Слово в день Вознесения Господня » Православная Кубань
Православная Кубань

На главную


Святейший Патриарх и Священный Синод благословили митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору продолжить управление Екатеринодарской епархией

Предстоящие служения Главы Кубанской митрополии. Июнь 2016 г.

Объявлен сбор вопросов Святейшему Патриарху Кириллу в рамках VII Международного фестиваля «Вера и Слово»

Осторожно! Человек выдает себя за священнослужителя

Интерактивная карта храмов и монастырей Екатеринодарской епархии

Все анонсы
Архиерейские служения

О Кубанской митрополии

Епархиальные отделы

ОРОиК

Социальное служение

Епархиальная комиссия по канонизации

Паломнический центр

Отдел по тюремному служению

Отдел по взаимодействию с казачеством

Научно-Методический Миссионерский Центр

Наша газета

Епархиальные документы

Циркулярные письма

Распоряжения

Указы

Вебмастеру

Cтарый сайт епархии

Почта епархии: Написать нам письмо

Rss в формате Яндекс новости

  Слово в день Вознесения Господня  
  Слово в день Вознесения ГосподняСегодня 29 мая Православная Церковь соборно отмечает праздник Вознесения Господня, предлагаем боголюбивым читателям слово в день Вознесения Господня:

«Извед же их (Апостолов) вон до Вифании, и воздвиг руце Свои, и благослови их, и бысть, егда благословляше их, отступи от них, и возношашеся на небо. И тии поклонишася Ему, и возвратишася во Иерусалим с радостию великою» (Лк. 24, 50—52). Так окончилось земное поприще Спасителя нашего и Господа! Много страдал Он, много и прославлен. Не было скорби, как Его скорбь, и нет славы, как Его слава. Смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя: тем же и Бог Его превознесе, и дарова Ему Имя, еже паче всякого имене, да о Имени Иисусове всяко колено поклонится, Небесных, и земных и преисподних, и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос во славу Бога Отца (Флп. 2, 8-11).

Узрим ли мы когда-либо эту славу Господа нашего? Узрим, ибо Господь в последней великой молитве Своей Сам молил об этом Отца Своего: «Да видят,- говорил Он,— славу Мою, юже дал еси Мне» (Ин. 17, 24). И Ангелы, по Вознесении Господа явившиеся Апостолам, свидетельствовали, что Господь придет ко всем нам в последний день таким же образом, каким Апостолы видели Его восходящим на Небо (Деян. 1, 2). Будем даже участвовать в славе вознесшегося Господа, если только не сделаем себя недостойными, ибо Он для того и вознесся на Небо, дабы приготовить его к принятию всех истинных последователей Своих. «Иду,— говорил Он Апостолам, а в лице их и всем нам, - уготовати место вам, и аще уготовлю место вам, паки прииду и пойму вы к Себе, да идеже есмь Аз и вы будете» (Ин. 14, 2-3). Что это милостивое определение относительно нас нисколько не переменилось и по Вознесении, свидетель тому святой Павел, который говорит, что в последний День Пришествия Господа верующие восхищены будут на облаках, в сретение Его на воздухе (1 Сол. 4, 17). Значит, с ними, даже по видимости, произойдет нечто подобное тему, что произошло ныне с Самим Господом на горе Елеонской...

Один путь, братие, которым можно достигнуть и нам высоты святой славы,- тот же самый, которым восшел в славу Господь наш, то есть путь креста, путь очищения, самоотвержения, путь внешних и внутренних страданий. Памятуем ли мы это? И, памятуя, идем ли на Небо путем Христовым?

Если Фавор земного счастья возвышает вас, братие, над всем земным и приближает к Небу, то оставайтесь на нем! Возносящийся Господь благословляет высоту вашу. Только блюдитесь, чтобы на этом Фаворе не погрузиться в сон, и когда Моисей и Илия будут говорить о кресте, на котором должно распинать ветхого человека, вам не заговорить о создании для этого человека не одной, а трех скиний. Помните, что путь на Небо не с Фавора, а с Елеона; а к Елеону надо идти чрез Гефсиманию и Голгофу.

Путь Господень должен быть путем всех и каждого. За всех нас равно пострадал Господь наш; для всех равно отверсто и Небо. Итак, вопрошу всех и каждого: на многое ли в нашей жизни можем указать мы и сказать, что это так сделано или оставлено нами потому, что мы предназначены для Неба, что нам должно быть некогда с нашим Господом? Можем ли указать в наших поступках хотя на что-либо подобное? Удержались ли мы хотя один раз от греха, сделали ли хотя одну добродетель при мысли, что Господь наш взирает на нас с Небес? Как ни мал вопрос этот, но едва ли не найдется между нами людей, которые не смогут и на него ответить утвердительно. Что же значит наша вера в Вознесшегося Господа? Верим или не верим Ему? Если верим, где дела? Если не верим, для чего носить и Имя Его? Кто истинно верит в свое Небесное предназначение, тот не может быть земным: у того уверенность эта по необходимости бывает началом, одушевляющим весь образ его мыслей и чувств, всю его жизнь и все отношения. Истинный христианин во всех обстоятельствах жизни, при всех случаях помнит, что он наследник Неба, сонаследник Христу, и действует сообразно своему предназначению. Всматриваясь в его жизнь, всякий заметит, что он живет не столько настоящим, временным, сколько будущим, вечным, что сердце его где-то далеко, не в этом мире, что жизнь его таится высоко, в Боге. Такими точно и казались некогда христиане язычникам.

Но много ли, братья, такого в нас? Есть ли хотя что-либо неземное, Небесное, Христово? Если есть, то мы, подобно Апостолам, можем возвратиться в дома свои от горы Елеонской с радостью. Благословение возносящегося Господа в таком случае принадлежит и нам, равно как и обетование Святого Духа. При сошествии Своем Он не пройдет мимо тех, которые принадлежат Христу.

В противном случае нам принадлежит, и еще с большей силой, упрек, сказанный Ангелами Апостолам при Вознесении Господа. С большей, говорю, силой, ибо им сказано было: «Что стоите зряще на небо?» (Деян. 1, 11) за то только, что они, по своей любви и усердию, долго взирали на небо, принявшее их Господа и Учителя. А нам надо сказать другое: сынове человеческие, что стоите зряще не на Небо, а на землю? Обратите очи к Небу, воззрите на Спасителя вашего, давно на вас взирающего. Вступите на путь к Небу, давно пред вами лежащий; для легкости на нем сбросьте все тяжести греха, вас подавляющие, приимите в руки ваши крест и идите к своему Спасителю, пока Он благословляет вас на путь этот, пока не затворилось отверстое Небо, пока Ангелы, Небесные и земные, приглашают вас в обители Отца Небесного.

Слышим, слышим, блаженные Небожители, голос ваш и хотим вступить на путь Господень; только подкрепите нас и сопутствуйте нам вашей помощью. Наипаче же Ты Сам, Милосердый Спаситель наш и Господи, Ты Сам не оставь нас сирых духом и немощных. Призри с Небес на благое произволение и немощь нашу, виждь и благослови нас на путь Твой, облеки на нем силою свыше и утверди колеблющиеся стопы наши, пока не прейдем в гору святую Твою и не соединимся с Тобою. Аминь.

(Печатается в сокращении по изданию: М. Погодин. Венок на могилу Высокопреосвященного Иннокентия, архиепископа Таврического. М., 1867)
Иннокентий, архиепископ Таврический
ЖМП 1978, 5

 

Главное

Патриаршее поздравление митрополиту Екатеринодарскому Исидору c 75-летием со дня рожденияСвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора с 75-летием со дня рождения...
Поздравление с юбилеем от губернатора Краснодарского краяВениамин Кондратьев поздравил митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора с юбилеем...
Поздравление с юбилеем от митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВарсонофияУправляющий делами Московской Патриархии поздравил митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора с юбилеем...

Архив новостей

Июнь 2016 (15)
Май 2016 (81)
Апрель 2016 (61)
Март 2016 (43)
Февраль 2016 (56)
Январь 2016 (45)

Актуально

Новости Церкви

Священный Синод

Межсоборное присутствие

Архиерейский Собор

Документы

Публикации

Фоторепортажи

Финальный концерт фестиваля «Величай, душе моя». Фоторепортаж

Финальный концерт фестиваля «Величай, душе моя». Фоторепортаж6 июня в Концертном зале Кубанского казачьего хора завершился XII Кубанский фестиваль православной авторской песни...

Видеотека