|
23 января 2010
Участники Кубанских общественных слушаний: представители Законодательного собрания Краснодарского края, Городской Думы г.Краснодара, духовенство Екатеринодарской и Кубанской епархии Русской православной Церкви, представители казачества, представители средств массовой информации, педагоги, родители, а также жители и гости Кубани, обсудив поставленные на слушаниях вопросы, выражают обеспокоенность возможностью принятия федеральных законов о ювенальной юстиции, разработанных на основе опыта западных стран, который не привел к укреплению института семьи, показал свою несостоятельность и противоречит культурным и семейным традициям народов России и религиозным вероучениям основных конфессий.
В то же время в стране накоплен отечественный опыт успешной работы с семьей и трудными подростками, выработанный в годы испытаний с учетом семейных традиций.
На Кубани сохранились исторически сложившиеся в казачьих семьях взаимоотношения детей и старших поколений, в духе уважения и почитания родителей и старшего поколения, взаимопомощи, позволяющие воспитывать молодое поколение в культурных традициях православия.
Отмечается, что в настоящее время в России средствами массовой информации искусственно нагнетается якобы повсеместно существующая проблема множественных опасных ситуаций, в которых находятся дети. В то же время не реализуются в должной мере механизмы действующего законодательства в области защиты семьи и законов, направленных на защиту прав ребенка. Имеет место недостаточный профессионализм людей, работающих с детьми, что усугубляет положение попавших в трудное положение семей, особенно многодетных, а также детей-сирот и несовершеннолетних правонарушителей.
Участники общественных слушаний убеждены, что введение западных технологий ювенальной юстиции не решает вопросы защиты семьи и ребенка, а наоборот, создают угрозу национальным интересам России и Кубани в частности, а также противоречат конституционному принципу защиты семьи, ее независимости, свободного выбора родителями формы воспитания детей, ставит семью под жесткий контроль чиновников, разрушает единую действующую в Российской Федерации судебную и правоохранительные системы, нарушает принцип разделения властей, ведет к разрушению здоровых семей, необоснованному увеличению социального сиротства (детей-сирот при живых родителях), направлено на подрыв традиционных семейных ценностей, провоцирует коррупцию и детско-подростковую преступность, отрицательно воспринимается обществом в целом, противоречит духовно-нравственным установкам традиционных религиозных конфессий России.
В этой связи, участники слушаний считают необходимым заявить о необходимости разработки российских национальных законов и методик работы с семьей и детьми на базе национальных ценностей и о своем несогласии с принятием Россией опорочивших себя западных технологий и системы ювенальной юстиции.
На основании вышеизложенного участники слушаний предлагают принять следующие меры:
1. Поддержать создание Общероссийского объединенного общественного комитета по защите семьи, детства и нравственности. Создать в Краснодарском крае общественную организацию «Краснодарский краевой общественный комитет по защите семьи и детства», наделив его полномочиями быть выразителем коллективного мнения участников организации по вопросам ювенальной юстиции, а также иным вопросам социальной и семейной политики в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства. Подготовить проекта устава организации и проведение съезда участников.
2. Обратиться с открытым письмом от имени участников слушаний к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину, в Федеральное Собрание Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, к руководителям всех политических партий, представленных в парламенте, с заявлением о недопустимости принятия ювенальных законов по образцу западных стран и необходимости проведения широкого общественного обсуждения предлагаемых изменений в федеральное законодательство, а также проведения всенародного референдума при принятии соответствующих государственных решений.
3. Обратиться к Законодательному собранию Краснодарского края с просьбой:
- принять меры по совершенствованию краевого законодательства и краевых программ, направленных на защиту семьи и семейных ценностей, защиту прав несовершеннолетних. В законодательных актах необходимо акцентировать внимание на приоритет воспитания ребенка в родной семье в традиционных духовно-нравственных ценностях; создание краевых методик и технологий работы с семьей и детьми на базе культурных, исторических и религиозных установок жителей Краснодарского края;
- провести парламентские слушания по перспективам развития семейной политики края, на которых рассмотреть наиболее важные вопросы совершенствования семейного законодательства и принятия мер по улучшению работы с семьей и несовершеннолетними.
4. Создать при губернаторе Краснодарского края постоянно действующий общественный экспертный совет по делам семьи, детства, материнства, с включением в него представителей общественности и традиционных конфессий.
5. Участникам слушаний всемерно способствовать формированию общественного мнения об опасности и недопустимости внедрения в российскую систему западных технологий ювенальной юстиции.
6. Согласиться с тем, что наши российские традиционные законы способны защитить семью, не прибегая к западным технологиям, но требуется разработка механизмов защиты семьи и ребенка с учетом национального законодательства, культурных, исторических и конфессиональных традиций.
7. Обратиться к губернатору Краснодарского края, правоохранительным органам и органам прокуратуры с предложением рассмотреть вопросы улучшения работы с семьей, несовершеннолетними в рамках действующего российского законодательства, принять меры к разработке специальных механизмов и методик защиты прав семьи и несовершеннолетних с учетом традиционных исторических, культурных и религиозных традиций.
8. Обратиться к краевым электронным и печатным средствам массовой информации с просьбой осветить на страницах прессы, на радио и на телевидение вопросы, поднятые в ходе работы слушаниях, а также открыть общественную дискуссию по вопросам внедрения в России западных ювенальных технологий с привлечением к дискуссии представителей самых разных слоев общества, политиков, педагогов, родителей, представителей Русской Православной Церкви и иных основных религиозных конфессий.
10. Инициировать обращение общественности края к Президенту России с просьбой о внесении в Конституцию Российской Федерации дополнений о недействительности в России положений международных договоров, представляющих угрозу национальной и государственной безопасности, в частности угрозу существования традиционной семьи.
11. Предложить организациям, получающим иностранное финансирование, все средства, получаемые в поддержку ювенальной юстиции, направлять на разработку национальных программ и методик работы с учетом национальных традиций, а также на благотворительную поддержку и укрепление нуждающихся семей, в том числе молодых семей, имеющих детей.
12. Обратить внимание департамента образования и науки Краснодарского края на недопустимость внедрения в школах края методик работы с детьми и семьей, направленных на разрушение авторитета родителей и вмешательство в частную жизнь семьи, использование в работе школ различных пособий и материалов, не отвечающих культурным и религиозным установкам, а также традиционным духовно-нравственным основам кубанской семьи.
22 января 2010 года
г.Краснодар
|
|